06 февраля 2024

Ребенок взял чужую вещь. Что делать?


 

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: "Мой ребенок украл...". Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: "Мы плохие родители!". Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться.


Чего не следует делать?

  • Не называйте ребенка "воришкой", "вором"
  • Не в коем случае не говорите: "Я тебя не люблю". Ребенок понимает вас буквально, и это травмирует его.
  • Не угрожайте наказанием, а тем более физическим
Что делать?
  • Прежде всего успокоиться, исключить панику, убрать крик, истерики! Подойдите к решению разумно.
  • Конечно, вы расстроены. Покажите это всем своим видом. Озвучьте свои чувства.
  • Попробуйте выяснить, что именно заставило ребенка совершить некрасивый поступок. Ваш разговор должен быть доверительным, с глазу на глаз, без участия третьих лиц.
  • Проговорите, что если человек не бережет чужое, то это уголовно наказывается. Это не просто плохой поступок.
  • Обсудите с ребенком момент, как он вернет взятую им чужую вещь. Не стоит делать это публично, у всех на виду.
Мотивы поступков ребёнка

Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты, и если разобраться, то в прямом с какой-либмысле слова воровством не является, а мотивы толкающие ребенка на воровство, не имеют под собой  никакой криминальной подоплеки. Среди мотивов можно выделить следующие:
  • Сильное желание владеть чем-либо (чаще всего, каким-то предметом)
  • Желание сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям)
  • Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.
  • Желание наказать кого-либо или отомстить
Первые два мотива характерны для детей младшего дошкольного возраста, а третий и четвертый мотив для детей старшего дошкольного возраста.

Помните, что полное доверие между родителями и ребёнком является наилучшей профилактикой любых детских "выпадов" в том числе и воровства.




Комментариев нет:

Отправить комментарий