"Речь - это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания."
Н.И.Жинкин
Речь не передается по наследству. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немного усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Мать, отец и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития.
Но где же взять время на развитие ребенка в круговороте повседневных жизненных хлопот.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне! - приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать все, а потом, совершенно усталой добраться до дивана и отдохнуть...
А как же ребенок? Будет ли он ждать когда у мамы появиться второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
Общаться, играть, развивать ребенка можно здесь и сейчас. Во время домашних хлопот на кухне.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые не требуют дополнительной подготовки материалов и в них можно играть прямо на кухне не отвлекаясь от домашних хлопот.
ВКУСНЫЕ СЛОВА
Увеличение словарного запаса, расширение кругозора, развитие слуховой память.
Мама говорит: "Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга".
По очереди мама и ребенок называют слова-названия продуктов, которые считают вкусными.
Можно точно также поиграть в "сладкие", "горячие", "вареные", "растительные слова".
ОХОТА НА СЛОВА
Умение обобщать, систематизировать и анализировать информацию. Развитие внимания и наблюдательности, расширение активного словарного запаса, развитие зрительной память.
Мама говорит: "Какие слова можно "достать" из борща? Кто больше назовет?" (капуста, картошка и т.д.).
На слова можно "охотиться" прицельно (слова, которые можно достать из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты, холодильника.) и охотиться на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
ПРИДУМЫВАЛКИ
Развитие воображения, связной речи, памяти, креативности и творческих способностей.
Мама говорит: "Давай придумаем сказку или историю про.....старую кастрюлю(бананы, картофелину, кухонные часы). Если ребенку нужно подсказки, задавайте ему наводящие вопросы.
Например, Вот картофелина. Как думаешь от куда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле кого она могла бы там встретить?
Также для составления сказки можно воспользоваться схемой
Комментариев нет:
Отправить комментарий